Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 22 человека

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад

Дата: 7 апреля 2016 в 13:43

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад

    Готовить ребенка к вхождению в детский коллектив садика необходимо заранее. И это понятно. Малыш попадает в новую среду, что сопряжено с множеством проблем - сложностями общения, нарушением аппетита, быстрой утомляемостью, повышенной заболеваемостью, которые все вместе формируют понятие "периода адаптации".

Поход в детский сад, или тернистый путь в социум

   Каждая мама, собираясь отвести малыша в ясли, задается вопросом: "Как быстро мой ребенок привыкнет к детскому коллективу?". На это психологи отвечают: "Не бывает не детсадовских детей, такими бывают их родители".

   Если мама с ужасом вспоминает свое детство в стенах неудачного садика, то неосознанно закладывает в сознание ребенка негативный образ детского учреждения. Поэтому попробуйте подготовку начать с себя. Настройтесь позитивно! Это уже половина успеха, ведь ребенок во многом воспринимает мир через призму маминых и папиных эмоций.

   Родители помогут ребенку быстрее настроиться на грядущие перемены в его жизни, раскрывая понимание события. Уместными будут веселые рассказы родителей и воспоминания о занимательных случаях и интересных событиях, приключившихся с ними в стенах детского сада. Это поможет вам объединить усилия для безболезненного протекания периода адаптации.

   Попробуйте сделать малыша вашим союзником! Ребенок даже в возрасте трех лет легко понимает и принимает просьбы взрослых: "Подожди меня в садике, я обязательно приду ", "Пойми, у меня серьезные дела". Но это возможно при условии, если вы, родители, всегда держите слово, и ребенок привык во всем доверять вам!

С чего начать подготовку ребенка к "выходу в люди"?

   Быстро привыкают к дошкольному учреждению те дети, родители которых открыты для общения как со взрослыми, так и с детьми.

   Если ваши семейные обстоятельства складывались так, что мама на целый день оставалась с ребенком одна, и этот период был затянут, то у малыша сформировалась повышенная привязанность к маме. Это может стать серьезной преградой на пути развития его взаимоотношений в детском коллективе. Что можно посоветовать в этом случае?

1. Ступень первая - расширяем круг общения

   Для начала нужно научить ребенка налаживать контакты с окружающими людьми. Проще всего это делать на детской площадке, в песочнице. При этом нужно учитывать, что для ребенка на первом месте всегда стоит мама, затем - другие взрослые, а уж потом - дети. Поэтому у песочницы малыш, как ни странно, поглядывает не на детей, а на их родителей. Если мама сама общается и вовлекает в разговор ребенка - таким образом, она помогает наладить контакт с другими родителями. Взрослые хвалят играющих рядом детей, что в ответ вызывает живой отклик. И только потом карапуз переводит взор на играющих поодаль сверстников и пытается построить общую игру.

2. Вторая ступенька в социум - расширение территории

   Постепенно круг знакомых ширится, появляются первые дружеские симпатии, как среди взрослых, так и среди детей: хочется и поиграть вон с теми большими мальчиками в мяч, и порисовать вместе с рыженькой девочкой мелками. Родителям со своими чадами время от времени стоит ходить друг к другу в гости, чтобы каждый из малышей учился ориентироваться в незнакомой квартире. Выработанные умения общаться и навык быстрого познавания пространства пригодятся ребенку, когда он будет делать первые шаги по территории детского сада.

3. Третья ступенька - навыки самостоятельности

   Постарайтесь научить ребенка самостоятельно есть, одеваться, контролировать физиологические отправления и помогать вам в домашних делах: собрать игрушки, постирать носочки, раскатать тесто. Если малыш будет получать положительные оценки своей деятельности, это будет прекрасным стимулом для дальнейшего развития! Тогда малыш будет расти доброжелательным, уверенным и открытым. Ведь так приятно быть маминым помощником! А главное, владение навыками самообслуживания облегчат ребенку период привыкания в яслях.

4. Четвертая ступенька - первый шаг на территорию детского сада

   Выполняя советы опытных педагогов, за день-два до первого похода на новую территорию начните разговор с ребенком, подготовьте его к приходу в группу. Скажите, что вы покажете ему детский сад, где интересно живется всем детям, где добрые, ласковые воспитатели играют с детьми, поют, танцуют...

   Выйдя на вечернюю прогулку, предложите ребенку заглянуть в детский сад. Первый приход в группу - яркое событие для него на уровне импринтинга (запечатления), которое многое определит в дальнейшем ходе адаптационного периода. Приветливый тон воспитателя, спокойный разговор о детском саде, самостоятельное обследование территории детской площадки, напоминания о предметах, знакомых ребенку в обыденной жизни ("такая же горка, как у нашего дома"), помогут ему внутренне расслабиться, спокойно оглядеться. Искренне радуйтесь, что познакомились с детским садом. Ведь теперь целый вечер вы сможете вспоминать, обсуждать и рассказывать папе о вашей интересной встрече.

   Через два-три дня вечерних прогулок со своей группой вы увидите сдвиги в поведении малыша. Он уже улыбается воспитателю при встрече, по собственной инициативе откликается на ее предложение посмотреть что-то интересное. Теперь можно отвести ребенка в детский садик с утра на 2-3 часа, постепенно наращивая время в течение двух-трех недель. Время адаптации ребенка - показатель достаточно индивидуальный: кому-то достаточно месяца, а у кого-то период привыкания затягивается на 2-3.

   Развить искренний интерес ребенка ко всему, что связано с детским садом (музыкальные занятия, совместная трапеза, коллективные игры и праздники) - это задача родителей! Без их помощи воспитатель не сможет сформировать положительный настрой ребенка к детскому саду. Но это еще не все. Малыш нуждается в доказательствах того, что он по-прежнему любим всеми членами семьи. Ребенок должен почувствовать себя равноправным членом своего семьи, убедиться, что ничего в жизни не изменилось, что все о нем заботятся, как и прежде. И если ваше чадо утром торопится одеться: "Быстрее, а то без нас в садике...", значит вы на правильном пути.

   Конечно такое произойдет не сразу, и нужно иметь в запасе миллион аргументов: "Если ты завтра не пойдешь, то расстроишь Сережу. Ведь ты обещал ему показать свою новую гоночную машину!". Не стоит акцентировать внимание на уговорах, напоминайте ребенку о самых ярких впечатлениях детского сада и спокойно объясняйте, что вам нужно работать и что вы заберете его с прогулки. И точно следуйте обещаниям, иначе подорвете базисное доверие.

5. Пятая ступень - терпение и еще раз терпение

   Казалось бы, сделано многое: ребенок установил эмоциональный контакт с воспитателем, детьми, обжил территорию. И, тем не менее, нельзя забывать, что в представлениях ребенка идет ломка стереотипов.

Все равно ребенок испытывает страдания в отрыве от мамы, от привычной обстановки и ритма жизни. Даже несколько часов, которые он проводит в дошкольном учреждении, сказываются на его самочувствии. Он плаксив, просится на руки, плохо ест. Дети в это время теряют много энергии, нервное напряжение сказывается во всем: тот, кто только начал говорить, может опять перейти на лепет; кто недавно пошел, может вернуться к ползанию; на ночь иногда ребенок требует, как раньше, бутылочку со смесью. Постарайтесь создать ребенку щадящий режим: укладывать пораньше, подольше находиться с ним в момент засыпания, предлагать любимую пищу.

Нужно быть очень внимательным к крохе в этот нелегкий для него период. Хвалить и благодарить, что помогает маме управиться с делами, восхищаться умением ладить со всеми в группе, дарить ему мелкие подарки, чаще целовать и обнимать!

Вот и начались болезни

   При достаточно разнообразном общении (играх с детьми на прогулках, периодических походах в гости и в магазин) у ребенка к 2-3 годам имеется неплохой опыт "общения" с чужеродными микроорганизмами и достаточный иммунитет. К тому же, если маме гуляет с ребенком во все времена года, включая зиму, и не надевает на него шапку летом, то есть при достаточно тренированной системе терморегуляции, малыш может пережить период адаптации, ограничившись небольшим насморком.

   И все-таки, несмотря на щадящий режим, удвоенное внимание родителей и опеку воспитателей большинство детей все же заболевают. В чем же дело? Не спешите обвинять персонал: сказываются и нервные перегрузки; кто-то из детей кашляет; у кого-то начинается насморк; игрушки переходят из рук в руки.

   Помните: факт увеличения заболеваемости вовсе не является абсолютно отрицательным, как может показаться на первый взгляд. Постепенно вырабатывается иммунитет к инфекционным заболеваниям. Целый ряд болезней, легко протекающих в детском возрасте (ветряная оспа, краснуха), представляют собой реальную угрозу здоровью и даже жизни взрослого человека.

  • Полностью исключить заболеваемость периода адаптации очень сложно, однако можно сделать так, чтобы ребенок перенес инфекцию в легкой форме и избежал осложнений. Чтобы уберечь детей от плохого самочувствия, а себя - от тревог целесообразно совмещать стимуляцию иммунитета растительными компонентами с закаливанием.
  • Всех детей нужно закаливать, а детей, которые идут в детский сад - особенно. Хождение босиком по полу и песку - самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему.
  • Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, море), при этом постарайтесь не ограничивать пребывание ребенка в воде и не очень контролируйте ее температуру.
  • постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника), а мороженое - это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур.

  Итак, если ребенок с радостью и много говорит о детском саде, утром спешит побыстрее собраться, если у него там друзья и куча неотложных дел, можно считать, что период привыкания для члена детсадовского коллектива закончился. Благополучная картина эмоционального состояния для ребенка - это уравновешенное настроение в течение дня, спокойное общение с родителями; отсутствие конфликтов, достаточный аппетит и спокойный сон. Таким образом, вовремя и целенаправленно приложенные усилия родителей могут облегчить первые шаги своего ребенка в жизни. 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.